Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителями и производителями, исполнителями, реализаторами, распространителями, продавцами при реализации продукции (предоставлению услуг). Данный законопроект устанавливает права потребителей на приобретение продукции (получение услуг) соответствующего качества и являющихся безопасными для здоровья, жизни, материального имущества потребителей и окружающей среды. Также закон указывает на возможность получения необходимых сведений о продукции или услугах и об их производителях и продавцах, государственной защиты интересов потребителей, также в законопроекте определяется метод реализации этих прав.
Закон не допускает продажу продукции предоставлении услуги в случае, если нет информации об обязательном подтверждении его соответствия качеству и требованиям безопасности. Это касается как отечественных, так и импортируемых из других государств товаров. Причиненный здоровью и жизни потребителей вред, а также ущерб в отношении материального имущества потребителя по причине каких-либо производственных, рецептурных или иных недостатков товара или услуги, подлежит возмещению со стороны производителя (продавца, поставщика) в полном объеме.
Право воспользоваться требованием возмещения вреда, причиненного из-за недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим вне зависимости от того, состоял ли он в контрактных (договорных) отношениях с реализатором (исполнителем) или не состоял. Потребитель, которому продан товар низкого, не соответствующего предусмотренным нормам качества, вправе потребовать безвозмездного устранения недочетов товара, снижения цены, замены товара – по своему собственному выбору.
ФЗ №2300-I собрал в себя всю необходимую информацию по защите прав потребителей, основными его положениями являются:
Более подробную информацию о данном Федеральном законе Вы можете получить у сотрудников сертификационного агентства «Уралтест».
Закон РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» №2300-I